#интернет_вещей #облегчить_жизнь
Проект «Глаза»
В Дизайн центре Сбертеха мы разработали удобный интерфейс для инженеров и операторов сервисных служб банка.
В Сбербанке очень много объектов недвижимости: здания банков, отделения по обслуживанию клиентов, бэкофисы и т.д.

Чтобы следить за состоянием зданий и помещений их оборудовали датчиками телеметрии. Датчики собирают данные о расходе воды, содержанию углекислого газа, температуре, открытии дверей и т.д.

Эти датчики — «Глаза» банка. Данные собираются и анализируются в специальном приложении, с которым работают инженеры и операторы.
Во время пилотного проекта инженеры и операторы банка использовали приложение подрядчика. Наша команда должна была переработать это приложение под актуальные стандарты компании, интегрировать его в корпоративные рабочие процессы. Улучшить рабочее пространство инженеров и ускорить время реакции на инциденты.

Мы изучили документацию и процесс работы с текущей системой. Провели несколько интервью с сотрудниками. Изучили детальные бизнес требования заказчика. А также изучили опыт коллег, которые решали схожие проблемы.

В результате мы глубоко переработали как структуру приложения, так и дизайн.
Новая точка входа
Основное изменение для оператора произошло на главной странице. Теперь первое что видит сотрудник открывая сервис — список инцидентов и дел, подобранных специально для сотрудника.

Дела ранжируются по важности и срочности. Оператор может сразу отреагировать и принять какое то решение, или углубится в изучение деталей.
Карточка инцидента, еще одно существенное изменение в приложении.

Если что-то происходит на объекте в зоне ответственности оператора, система показывает ему карточку с основной информацией об объекте и данными датчиков.

Информация подана компактно, но так, чтобы сотрудник мог быстро считать всю необходимую информацию.

Большую часть выводов о причине инцидента сотрудники могут сделать глядя на эту карточку.


Состав карточки:
- название и адрес объекта;
- количество незакрытых инцидентов и обращений;
- интегрированная информация с ключевых групп индикаторов;
- подробные данные датчиков, которые вызвали инцедент.
Расширенная информация об объекте
Дашборд — это основной экран, на котором оператор получает информацию о состоянии объекта недвижимости. Мы кардинально переработали этот раздел. Уменьшили лишний контраст, повысили информативность первого экрана, убрали информацию, которой инженеры не пользовались, добавили удобную навигацию.
Каждый объект недвижимости имеет свою страницу, на которой собрана вся информация по объекту.

Сюда интегрирована не только информация от телеметрии, но и информация дружественных служб.

На главной странице объекта кратко показана вся важная информация:
  • данные индикаторов состояния, они позволяют быстро оценить состояние объекта;
  • ключевые датчики с текущими данными и историей, которые показывают ретроспективные данные;
  • список инцидентов и обращений;
  • результаты регулярных проверок объекта сервисными службами;
  • ретроданные по датчикам и т.д.
Внутренние экраны
Мы переработали в новой дизайн системе все дополнительные экраны. Например экран управления объектом стал чище и понятнее
Мнение респондентов на исследованиях
Изначально мы не планировали делать карту, но на исследованиях операторы пожаловались на ее отсутствие. Выяснилось, что им привычнее иметь визуальное представление объектов недвижимости в их зоне ответственности.

Поэтому мы переработали карты:
  • интегрировали корпоративный картографический сервис;
  • добавили удобный список недвижимости, чтобы облегчить для операторов переход в парадигму «списка дел».
Более лучшая аналитика
Мы переработали сервис аналитики в приложении. Он лишился настроек, которыми никто не пользовался, стал проще, и стал показывать данные более аккуратно
Дополнительно мы:

  • интегрировались с различными службами банка: чеклистеры, база данных недвижимости, сервис заявок, картографический сервис;
  • начали разработку системы создания инцидентов на основе машинного обучения;
  • интегрировали сервис отображения состояния недвижимости в корпоративное мобильное приложение.



Моя роль в проекте — ведущий дизайнер. В команде кроме дизайнеров так же работали аналитик и исследователь.

Такой состав команды помог нам сделать приложение лучше: в процессе работы мы проверяли все гипотезы на реальных операторах и инженерах, у нас появлялась информация о смежных проектах, и хватало ресурсов собирать детальные прототипы.

Качественные исследования и обратная связь пользователей очень помогли нам в работе. В итоге мы разработали приложение, которое получило высокую оценку как пользователей, так и бизнес заказчиков.