Облегчить жизнь для 300 000 сотрудников
Проект «Друг»
В сбербанке работает около 300 000 сотрудников. Их рабочие потребности обеспечивает примено 200 различных систем и сервисов.

Проект «Друг» объединяет все эти сервисы, и упрощает взаимодействие с ними. Теперь сотрудники могут заказать почти любую услугу и решить почти любую проблему в едином интерфейсе «Друга»
Друг 1.0
Первая версия приложения устроена довольно просто: есть "мидлэнд", который является посредником между фронтом который видит пользователь, и и бекэндами многочисленных систем. На фронтенде содержится набор из ~9000 шаблонов заявок. Пользователь находит нужную заявку, заполняет ее, и заявка автоматически маршрутизируется в целевое подразделение или систему.

В рамках поддержки этой системы мы добавляли новые шаблоны и сервисы в текущий интерфейс

Такси
Что

Некоторым категориям сотрудников доступны услуги такси. Раньше такси нужно было заказывать через диспетчера банка и заранее.


Мы сделали

Мы провели разобрались с различными процессами заказов такси в разных регионах, и придумали универсальный процесс. Затем мы разобрались с ограничениями системы, и адаптировали процесс под все условия.

Подключили сервис Яндекс.карт для расчета маршрута и прогнозирования стоимости поездки, и собрали специализированную форму заявки для десктопе и мобильного приложения.

В результате

В результате получилось сократить время ожидание такси до полутора часов.Что в рамках процессов банка можно считать очень хорошим результатом

Распределение лимитов
В банке существуют различные финансовые лимиты, которые выдаются подразделениям и сотрудникам. Например лимит на использование такси.

Распределение идет сверху вниз: территориальному банку ⟶ филиалу ⟶ подразделению ⟶ сотруднику. Наш интерфейс призван облегчить руководителям филиалов и подразделений распределение лимитов ниже.


Процесс нашей работы — это примерно 4 месяца лавирования между ограничениями процессов банка, системы и удобством для сотрудников банка.


Итоговый вариант показал хорошие результаты на пользовательском тестировании и соответствовал всем процедурам и требованиям
Мобильное приложение
Мобильное приложение «Друг» обладает уникальной способностью: оно находится снаружи защищенного периметра корпоративной сети, но может обмениваться информацией с сервисами внутри периметра.

Благодаря этому сотрудники банка могут решать свои задачи не находясь на рабочем месте. Например можно вызвать корпоративное такси с телефона, а не только с рабочего компьютера подключенного к внутренней сети.
Проблема

Одна из проблем для сотрудников в банке — это общение по рабочим вопросам между сотрудниками, когда они не в офисе, и не имеют доступа к корпоративным инструментам коммуникации.


Боль

Сложившаяся практика — сотрудники создают групповые чаты в ватсапе, или другом мессенджере, и решают там рабочие вопросы. Например начальник ставит задачи своим сотрудникам. Это сильно беспокоило службу безопасности. Поэтому в банке начались несколько параллельных проектов призванных решить эту проблему. Очевидное решение — это сделать свой телеграмм. Мы же, в рамках нашего сервиса решили сделать сервис "Задачи"


Решение

За один спринт выпустили MVP, который позволял находить сотрудника, ставить ему задачу и контролировать ее исполнение. Тестирование не показало высокой заинтересованности у сотрудников. Сейчас в банке развивается проект корпоративного чата.
Поручения
Проблема

Одна из проблем для сотрудников в банке — это общение по рабочим вопросам между сотрудниками, когда они не в офисе, и не имеют доступа к корпоративным инструментам коммуникации.


Боль

Сложившаяся практика — сотрудники создают групповые чаты в ватсапе, или другом мессенджере, и решают там рабочие вопросы. Например начальник ставит задачи своим сотрудникам. Это сильно беспокоило службу безопасности. Поэтому в банке начались несколько параллельных проектов призванных решить эту проблему. Очевидное решение — это сделать свой телеграмм. Мы же, в рамках нашего сервиса решили сделать сервис "Задачи"


Решение

За один спринт выпустили MVP, который позволял находить сотрудника, ставить ему задачу и контролировать ее исполнение. Тестирование не показало высокой заинтересованности у сотрудников. Сейчас в банке развивается проект корпоративного чата.
Предложения
Предложили

В банке есть регламентированный процесс внесения предложений сотрудников.

Нашу команду попросили сделать функционал предложений доступнее для сотрудников.


Селали

Мы упростили этот процесс, добавив удобную форму в мобильное приложение. Сотрудники могут легко вносить предложения, оценивать предложения других и следить за судьбой предложений с личных смартфонов.

Навигация
Предложили

В банке есть регламентированный процесс внесения предложений сотрудников.

Нашу команду попросили сделать функционал предложений доступнее для сотрудников.


Селали

Мы упростили этот процесс, добавив удобную форму в мобильное приложение. Сотрудники могут легко вносить предложения, оценивать предложения других и следить за судьбой предложений с личных смартфонов.